img

Сборка серийная и на заказ. Есть различия? Блог ЭТС

Разница в подходе к сборке типового и заказного НКУ

19.07.2023

От того, ориентирован ли поставщик на серийное производство или заказные проекты с нестандартными решениями, очень сильно меняется его взаимодействие с клиентами.

И подходят они для совершенно разных целей и задач. Приоткроем ещё одну дверь в электрощитовое "закулисье" в нынешнем посте.

В первом случае обычно раз за разом выпускаются одни и те же наименования продукции, без изменений, по заранее разработанным схемам.

Нужно только указать менеджеру нужные характеристики и габариты. Устройство производится спокойно, большими партиями и отгружается такому же крупному заказчику.

Причём, в ассортименте могут быть сразу и низко- и высоковольтные устройства, подстанции, металлические корпуса под различные нужды. Спектр деятельности очень широкий.

Но если нужно разработать партию устройств или одно под заказ со специфическими требованиями, а проект недостаточно готов и нужна доработка, то такой вариант, вероятно, не подойдёт.

Сборщик в масштабе завода зачастую просто не может позволить себе такое баловство, как индивидуальные заказы на НКУ, ведь они сулят ему только лишние затраты.

Что в итоге приведёт к возрастанию конечной стоимости. Ведь издержки здесь изначально и так высокие: нужно содержать большие площади, множество персонала, закупать дорогостоящее оборудование.

Так же потребуется переучивать работников, на решение широких задач, дополнительно оплачивая труд проектантов, логистов и мотивируя на быстрое выполнение срочного индивидуального запроса.

Дело в том, что инженерные и рабочие кадры зачастую не могут внезапно переключиться на смежный спектр работ из-за узкой специализации, присущей крупному предприятию.

Каждый давно обучен и стал привычен под выполнение определённой ему операции. Например, не просто сборщик, а станочник, гибочник, сварщик. И так далее. Им комфортно, не нужно торопиться.

При необычной задаче такой персонал дезориентируется, ему непривычно, работа сторониться и не могут собраться, следовательно, не факт, что все будет выполнено в срок.

Тем более, есть стандартные, давно разработанные схемы, строго утверждённые руководством. И отклоняться от них, разрабатывая новые на один раз, нельзя.

Поэтому, если, потребуется разработать партию из 30 не самых мощных АВР или ВРУ для маленького объекта, то, чтобы осуществить подобное, скорее всего, придётся переоснащать цех.

В таком случае гораздо выгоднее быстро собрать большую партию стандартного НКУ, не особо раздумывая над внесением изменений в имеющийся проект, на что нет желания и времени.

Поэтому здесь гораздо выгоднее быстро собрать большую партию стандартного НКУ, не особо раздумывая над внесением изменений в имеющийся проект, на что чаще всего нет желания и времени

Да и зачастую на предприятиях-заводах никто церемониться не будет, если нужно что-то особенное и в небольших количествах. Не спорим, есть, конечно, и исключения.

Что на счёт нетипового НКУ "под ключ" ?

Есть на рынке прослойка “страждущих” потребителей заказного НКУ. И мало кто им хочет “протянуть руку”, уделить внимание, сесть, поговорить... Потому как сиё невыгодно и долго.

Компании, как наша, стараемся заполнить эту нишу. С другой стороны, иногда задумываешься, может, типовое НКУ было бы и выгоднее? Собирать одно и тоже, в заранее подобранных конфигурациях.

И так каждый день, круглый год...Пропадает азарт, "спортивный" интерес к постоянному решению инженерных, конструкторских задач. Своего рода техническое творчество, если хотите.

Скажем так, звучит довольно скучной идеей. Хотя, в тоже время, представляется очень стабильным. Но, как постоянно совершенствующимся специалистам, подобный вариант не очень устраивает.

Хочется развиваться и погружаться в новые интересные задачи, не отягощаясь рамками. У нас есть и краткосрочные проекты на пару недель и затяжные, вплоть до нескольких месяцев.

И практически все они нестандартные, нужно придумывать, как решить, сделать. Всё время что-то новое появляется в заказе на производство у конструкторского отдела.

Даже изменения, порой нервирующие, дают стимул. Не говоря уже о заказе комплектующих, о чём можно слагать отдельную песню, особенно в нынешнее время ухода многих брендов с рынка.

Кому-то покажется странным, зачем возиться, придумывать себе сложности? Но на то профессионалы, увлечённые своим делом и нужны.

Преимущество в том, что инженеры, а вместе с ними и сборщики не устают, не "перегорают". Ведь здесь нет монотонности.

Они обладают сразу многими функциями и специальностями, не застаиваясь на одном месте. Каждый заказ - зачастую новый вызов, к нему нужно подходить креативно, искать пути решения.

Но есть и свои сложности, как обычно и происходит в небольшом бизнесе, особенно работающем на заказ. Самое основное - "кого попало" на вакантное место возьмешь, будь то офис или цех.

Требования к квалификации персонала, изначально и так уже довольно высокой, довольно жёсткие. Среди них и знание механики, сложной электрики, автоматизации.

Сборщики в подавляющем числе имеют высшее техническое образование, после набора в штат проходят практику, длящуюся несколько месяцев.

И только затем, уже имея знания и опыт, могут более-менее быстро и правильно выполнять задачи. Тоже самое касается и инженеров. Но у них срок обучения больше - год, два.

Те, кто приходят работать к нам из предприятий большего масштаба, отгружающих в месяц всего несколько объёмных заказов, а то и раз в полгода один, не сразу могут перестроиться на новый темп.

Те, кто работал сборщиком или бригадиром на больших производствах, выпуская 1-2 масштабных заказа за полгода, у нас им очень сложно психологически и профессионально перестроиться на быстрый темп сборки небольших НКУ - по 40 в месяц, к примеру.

Приходиться подталкивать, подбадривать, где-то показывать новые методы. Технические решения они привыкли принимать под большие проекты, не требующие срочного и экономного внесения изменений в методы сборки.

И в небольшом пространстве им сложно ориентироваться, как (не знаем, насколько уместно сравнение, но всё же) повару из большой столовой оказавшемуся на маленькой кухне уютного кафе.

И прежде всего - психологически. Сложно привыкнуть к тому, что нужно сконцентрироваться и 30 совершенно разных заказов. А затем непросто перестроиться и усвоить методы, ускоряющие производительность.

Так же и инженеры - периодически им приходиться постоянно созваниваться, считать и пересчитывать, доказывать клиенту, что оптимальное решение будет такое то, а не как было изначально.

А они не привыкли к такому взаимодействию. Нужно продавать, что не по нраву техническим специалистам, считающим, что прежде всего инженерные вопросы, а потом коммерческие.

Выезжать на объект для осмотра задачи, постоянно общаться с монтажниками и потребителем. Ходить в цех и показывать свои идеи сборщиками.

В нашей компании в течении 20 лет проработали десятки сборщиков и инженеров, ставшие впоследствии профессионалами отрасли. Некоторые занимают теперь престижные позиции и в других компаниях.

Наш профессионал сразу обладает многими функциями и специальностями, не застаиваясь на одном месте.

Помимо того, производство должно быть оснащено разнообразным оборудованием для изготовления уникальных и специализированных проектов.

У нас наработано множество универсальных компонентов монтажа, что позволяет быстро выполнить любую операцию на профессиональном уровне.

Мораль.

Постарались описать подходы к производству НКУ и взаимодействию с заказчиком в зависимости от специализации и размеров компании, что бы клиент понимал, куда ему лучше обратиться с его запросами.

Ведь на каждое предприятие своя целевая аудитория. Есть большие компании и никого не хотим обидеть.

И у нас есть недостатки - не можем выпускать большие проекты, занимающие год и другие.

Лучше всего, когда каждый качественно делает свою работу. А заказчик максимально доволен и рекомендует предприятие другим владельцам бизнеса

Заказать звонок

Отправить запрос на расчет