Прозвучит очевидно, но тем не менее, сюда практически не влиться, не зайти “с улицы” без обладания инженерными навыками, особенно в сфере электротехники.
Ведь в итоге вся ответственность ложиться на владельца компании. Поэтому ему надлежит быть прежде всего опытным экспертом в сфере НКУ и автоматизации производства.
Но отчего и бывалые технические специалисты, даже с большим послужным списком открывают свою сборку и примерно через два-три года “идут ко дну”?
Исходя из своего опыта длиной 20 лет, повидали много и заодно подмечали, что часто идёт не так у аналогичных предприятий, что мешает развиваться.
Поэтому внимательно рассмотрим, какие факторы мешают стабильно идти "на всех парусах" по заданному курсу. Среди самых монументальных можно выделить следующие:
Как и хорошо продуманный бизнес-план. Более того, необходимы более-менее значительный организационный и хозяйственный опыт.
Речь идёт не об интернет-продвижении, а о самой что ни на есть "классике", на которую тратиться ничтожное количество времени:
Компания даёт просадку из-за неправильно рассчитанного денежного потока , покрывающего риски выполнения проектов и других трат. А, кроме того, полного срока окупаемости инвестиций
Не планируются и объемы сбыта, поэтому компания остаётся без запаса, балласта, позволяющего оставаться на плаву, если внезапно фирма "села на мель".
Такое часто происходит из-за непреодолимого желания владельца изъять денег из оборота для личных нужд, новенькой машины, а заодно и кредитов, когда компании ещё только предстоит встать на ноги.
Лично мы перебрали различные методы, столкнулись со многими сложностями и в итоге выработали свою технологию продаж.
И тем не менее, всегда есть над чем работать, учитывая, что технический по природе персонал не так просто сделать хорошими продавцами.
Помимо того, что стоящих инженеров, как и сборщиков “днём с огнём” не найти, их ещё нужно долго учить.Потом требуется выстраивать взаимоотношения внутри между персоналом и собственниками, управляющими.
А некоторые просто распускают всех, когда "не сезон" или берут "кого попало". В итоге работнику не только некачественно работают, но привыкают, что от начальства "хорошего не жди".
Вот мы и подошли к самому важному. Полбеды - их найти, как и ответственных сотрудников, но не менее сложно и удержать на долгие годы.
Чем хороша постоянная клиентура? Не нужно проверять компанию перед каждой сделкой, просчитывать возможности промахов и в итоге надеяться, а не подведёт ли.
Не стоит забывать и о постоянной платежеспособности приверженных компании заказчиков, получающих качественный продукт и не думающих о переходе к другим.
А тут нужна целая технология работы. Многие относятся с позиции - я же "технарь", или ещё интереснее - бизнесмен, а мне ещё и подлизываться, расстилаться и "лизать пятки"?
Нет, не надо. Но в услугах, безусловно, важен подход, дипломатия, а не позиция - "я прав, я инженер", когда так хочется доказать свою точку зрения. Если речь не идёт о технической безопасности, конечно.
Нужно торговать, продавать, выстраивать общение на пользу обеим сторонам, искать компромиссы.
Теперь, что касается непосредственно изготовления щитов:
Выше перечислили (вкратце) только самые основные узлы, составляющие общую цепочку стратегии. Но между ними есть ещё десятки постепенно открывающихся нюансов, о чём не стоит забывать.
Помимо того, статистика говорит, что только 5% населения Земли могут заниматься бизнесом. А сколько из них готовы тратить 5 лет на выход за пределы точки убыточности?
И когда всё вроде бы идёт хорошо, бороться с внезапными кризисами, иной раз грозящих превратиться в "девятый вал"? Кстати, во времена последних сложнее открыться и развиваться, чем на "подъёме".
На самом деле заниматься производством НКУ не стоит, если Вы не фанатичный энтузиаст отрасли, не увлекающийся своим делом специалист-инженер, настоящий и прожжённый “технарь”.
Ещё нужно понять, любите ли Вы общаться, готовы ли учиться продавать, выстраивать взаимодействие со всеми клиентами - и новыми и постоянными, "тёплыми" и "холодными".
И делать ещё много-много всего такого, что не связано напрямую с электрощитовой индустрией, в которой нет супер-"маржи", а быстро заработать, перепродать дело не получиться.
Только долгими годами упорного труда, нарабатывая репутацию, можно добиться успеха. Поэтому халява не пройдёт или выражаясь иначе, "на хапок" не проскочишь.
Поэтому, большая ошибка при покупке или открытии электрощитового бизнеса - оценивать только материальные активы, не беря в расчёт стоимость бренда и наработанную базу клиентов.