img

Как создавалась наша компания. Предыстория

История создания компании

12.09.2024

Приветствую, друзья! На связи директор ООО "ЭТС", Алексей Соболев. Сегодня расскажу, с чего начиналась наша компания.

Вас ждёт скромное повествование о том, как из идеи выросла концепция, а затем и любимое дело, которым занимаюсь уже без года 20 лет. Так же не обойдётся и без приятных путешествий.

Очень постарался избежать банальностей, так что надеюсь, остались только действительно интересные моменты. Поэтому присаживайтесь поудобнее и начнём.

Всё начиналось в конце 70-х. После учебы в Новочеркасске на радиотехническом факультете меня распределили, как тогда было принято, на будущее трудовое место.

И я попал в "город будущего" прямом смысле созданный на пустом месте в поле, воплощённую социалистическую мечту - город Тольятти, на "АвтоВАЗ", куда стремились многие.

Несколько лет проработал простым инженером по ремонту периферийного электронного оборудования. Но останавливаться на одном уровне не хотелось, было желание двигаться дальше.

И спустя время, за упорный труд получил повышение до руководителя одного из бюро, занимавшегося системами автоматизации производства. Помимо технических умений осваивал менеджмент.

В 1984 году нас с коллегой из отдела, совместно с делегацией ещё из 50 человек от разных подразделений "ВАЗ", отправили на фирму Fata в Италии.

На поезде из Москвы, шедшем двое суток, мы доехали до Болоньи. Нас встретили представители компании, чтобы довезти до до города, в котором располагалось предприятие

Через весь север страны, по скоростным автострадам мы "с ветерком" добрались до Турина, промышленного центра, зажатого в "чаше" между альпийских гор.

Наша задача была проста - ничего не пропустив, только лишь принять оборудование. Но зато какое - автоматизацию систем управления самоходными тележками для роботизированной сварки дверей.

Оно предназначалось для готовившихся на тот момент к выпуску моделей ВАЗ 2108 и 2109, кстати проработанных при участии другой компании с итальянскими корнями - Porshe.

Сама фирма Fata представляла собой проектную компанию со штатом более 100 человек, разрабатывавших технологий переработки сельхозпродукции.

Интересный факт: на предприятии, в современном красивом здании, гордости хозяина фирмы, всех женщин одевали в болотно-зелёный балахон.

Чтобы не отвлекали сильный пол, по словам начальства, от трудовой деятельности. Мужчины же ходили в свободной одежде, кому как вздумается, не придерживаясь какого-либо дресс-когда.

В профессиональном плане многое не удалось перенять, поскольку большую часть времени находились на складах. Но это был приятный эпизод из того, что предстояло усвоить в дальнейшем.

Поэтому, поездив по живописным местам, набравшись впечатлений, наевшись пасты на годы вперёд, выполнили поручение и отправились обратно в самый, по совпадению, итальянский город СССР.

Продолжение приключений русских в Италии

В 90-м году, в рамках подготовки выпуска модели ВАЗ-2110 и совместной разработки с южными коллегами системы управления комплексом сварки, завод отправил нас в Турин во 2-й раз.

Доехали вновь по железным дорогам до уже знакомого Турина, но теперь напрямую, без пересадок, за "каких-то" 3-е суток. Сам по себе маршрут уже можно считать отдельным "туром"

На сей раз по приезду нас поселили в гостинице около промзоны с располагавшимся рядом заводом FIAT. Первоочередной задачей было совместно воплотить вышеуказанную систему.

Плюс перенять накопившийся опыт и у других средиземноморских коллег, среди которых были LogoSystem и Camau. Причём, с первыми особенно подружились и плодотворно общались.

Нас обучали новаторским вещам в сфере автоматизации технологических процессов: методам проектирования, способам наладки, управлению проектами с помощью Structure Architect.

Именно тогда удалось увидеть не только передовое оборудование, красоты архитектуры и природы, но и те самые известные на весь мир малые итальянские полу-семейные предприятия.

Не только уютные ресторанчики, мастерские по изготовлению обуви ручной работы, модной одежды или кожгалантереи. Но и промышленные фирмы, компактные и быстрые, как мотороллер Vespa.

Ещё факт: У Logo System имелся один своеобразный обычай. Они хорошо работали, но в тоже время не забывали отдыхать и обедать по 2-3 часа, что было, прямо скажем, непривычно.

Или, приезжая в офис на самых обычных «фиатах», на деловую встречу продавцы совместно выдвигались на дорогом красном корпоративном автомобиле.

Удивительно, но команда из 10, а иногда 15 человек делала довольно крупные проекты. И процесс работы над одним из них нам довелось увидеть своими глазами.

А конкретно - разработку Logo View, компьютерного поста управления автоматической линией, затем применявшейся и в нашем подразделении на волжском заводе.

Инженеры компании соединили промышленный контроллер, операционную систему, средства разработки прикладных решений в единое средство регулирования.

Для нас было ново, что никто не начинал проект с нуля, изобретая велосипед. Что было и остаётся востребованными на рынке и в наше время. Почему им было такое под силу?

Помимо того, что команда обладала высочайшими инженерными навыками и опытом проектной деятельности, они реализовывали проект на базе изготовленных ранее блоков или модулей.

Заодно используя новаторскую, по тем временам, систему структурного проектирования с использованием упомянутого выше программного пакета.

Подобный подход в разы сокращал время проектирования и позволял одновременно вести проект группе инженеров в одном пространстве разработки.

Малыми силами создавались интересные решения, занимавшие от идеи до реализации небольшие периоды времени, несмотря на громоздкие "допотопные" компьютеры

Тем самым на реализацию и первичное опробование придуманной идеи не нужно было тратить годы упорного труда, планируя процесс ручкой на бумаге.

Особенностью внешней среды компании была возможность найти любого поставщика и в течение недели получить нужные комплектующие для сборки образцов или готовой продукции.

Учитывая известную всеобъемлющую итальянскую бюрократию, неторопливость, "дольче виту" и привычку откладывать все на завтра, ничего точно не обещая.

Тоже факт: На этот раз мы пробыли за рубежом четыре с половиной месяца. Первые два из них оказались очень необычными, но уже более привычными.

А на третий каждому из нас уже нестерпимо хотелось домой. Учитывая, что мало кто мог вот так взять и поехать в капиталистические страны в то время.

Находясь в таких необычных условиях и побывав в других компаниях в Турине, я вынес много нового и полезного для себя.

Появился новый слой знаний и навыков, послуживший “надстройкой” над теми основами, которые, как бетонный фундамент, заложил АвтоВАЗ.

Именно тогда зародилась идея пока ещё только поработать в будущем в похожей компании в подобном направлении, со схожим ритмом и организационной культурой.

Но уже в родной стране. И такая возможность представилась однажды.

После распада советского союза

Прошло несколько лет и с волжского автогиганта в 94 году я перешёл компанию NCC, дочернее отделение известного тогда “Автовазбанка”.

Она состояла из 15 человек и занималась разработкой карточной платежной системы, а также установкой банкоматов, их настройкой и доработкой.

В 96 году руководство приняло решение использовать банковское оборудование фирмы Digital. Центром их изготовления был завод в Стокгольме.

По условиям контракта предусматривалась недельная командировка для обучения клиента программированию и техническому обслуживанию.

И вот - из Москвы мы летим в новую страну, находящуюся на этот раз гораздо севернее предыдущей.

Небольшой, но тоже факт: Всё время, что мы там находились, постоянно шёл дождь, было холодно, темнело уже в 3 часа. Не самая радостная обстановка для родившегося на Кубани.

Компания была довольно большой, в штате трудилось уже не четверть, а несколько сотен человек, здание имело 4 этажа.

На первых трёх сидели инженеры, а на последнем — директорский состав, менеджеры, продавцы.

Что удивило, так это то, что техническим подразделениям было практически нереально "пробиться" к директору и и обсудить рабочие моменты.

Тогда как сотрудники маркетингового отдела обладали прямым доступом “наверх”, особенно когда в руках был готовый контракт от клиента на закупку.

Несмотря на строгую иерархию, у шведской компании был отличный подход к продажам, по сравнению с фирмами из Турина.

В итальянских фирмах, посещённых нами, один-два человека занимались сбытом, тогда как здесь чуть ли не треть, даже обычные производственники

В распоряжении наших стокгольмцев был очень серьезный зал готовой продукции, постоянно организовывались выставки, готовой продукции, масса красочных буклетов и презентаций.

Плюс ко всему прилагался вышколенный торговый персонал на уровне нынешних брендовых автосалонов.

С ними постоянно проводились тренинги по техническому и обслуживанию, работе с клиентом, продвижению продукции, что составляло целый подготовительный комплекс.

Преподаватели по продажам обучали своим приёмам в том числе и нас , что очень помогло в дальнейшей практике.

Там я уяснил для себя, что деловые методы взаимоотношений с клиентом превыше всего. Конечно, при наличии хорошего продукта, помогающего людям.

Наконец-то дома

По итогу поездок я мог сравнить виденные ранее подходы двух стран к бизнесу. Меня гораздо больше привлёк, зацепил больше итальянский. Да и выглядел куда прозаичнее.

В дальнейшем, приобретя соответствующий опыт работы и реализовав себя как инженер и руководитель, появилась решимость самому создать нечто подобное.

А именно - компанию с небольшим штатом и теплой атмосферой, где бы совмещались как механическая, так и интеллектуальная работа.

Где команда могла бы глубоко вникать в работу, находить решения, совмещать трудовую деятельность, общаясь с коллегами и единомышленниками по духу.

Здесь нужно быть инженером, знать все детали проектирования и сборки. Одновременно и предпринимателем, вникать в тонкости организации и менеджмента своего дела.

Лично мне всегда было интересно разбираться в технике, доискиваться, как воссоздать чертёж или замысел в реальный механизм.

Ещё в детстве я увлекался постройкой собственного радио, разбирая и собирая отцовский приёмник в нашем небольшом домике на юге, в краснодарском селе.

Но не менее привлекательно звучало заниматься своим делом, создавать рабочие места, помогать людям реализовывать их потенциал в инженерной карьере.

Правда, в 90-х годах открыть и спокойно вести бизнесом представлялось довольно сложным занятием, хотя возможностей вокруг было предостаточно.

Только спустя 20 лет мечта начала потихоньку, шаг за шагом претворяться в жизнь. Не так быстро, как возможно и хотелось бы, но тем не менее.

И я достиг того, к чему долго стремился - создал малое предприятие с комфортными условиями труда, развивающих потенциал сотрудников на абсолютно разных и креативных задачах.

Что позволяет выпускать около 1000 нетиповых НКУ в год по индивидуальным проектам для компаний широкого спектра индустрий в России.

Так что могу смело сказать, что если опыт компании на рынке 20 лет, то мой - все 40, включая и в некотором объёме зарубежный. Поэтому спрашивайте об электрощитах всё, что интересно.

Заказать звонок

Отправить запрос на расчет