Размещение инженерного и работников цеха относительно друг друга. Когда они находятся на большом расстоянии, они реже бывают в цеху и меньше взаимодействуют со сборщиком.
Появляются новые конструкторские b технологические наработки, исключаются ошибки сборки. Хождение через улицы, особенно в зимнее время, препятствует взаимодействию для улучшения процесса
Многие сборщики погорели именно на неправильном ведении денежного потока - даже имея хорошие заказы, не смогли их выполнить из-за отсутствия резерва.
Сами постоянно попадали в подобные ситуации, не понимая, как их преодолеть и только каким-то чудом избежали банкротства. Когда только вставали на ноги, были ощутимые убытки.
С целью снижения рисков неоплаты определили постоянный страховой депозит и объём отсрочки оплаты для клиентов. Тем не менее, далеко не всегда удавалось проходить полностью без убытков.
Но удалось минимизировали их до ясных и чётко контролируемых пределов, возможных для риска. Не допускаем больших просадок, превышающих установленных нормативов.
Научились продуманно, взвешенно подготавливать портфель заказов разного уровня сложности и объёма. Что позволило обеспечить вышеупомянутое движение средств.
Кроме того, добились равномерной загрузки персонала. Но как бы не хотели, элемент сезонности периодически присутствует, внося свои коррективы и степень напряжения.
И только формируя определённые "заделы", как бы "заворачиваем паруса", проходя время от времени возникающие бури в начале года.
Работали без собственного склада, не было расходных материалов и комплектующих, без чего очень сложно конкурировать, так как возникают большие затраты на подготовку каждого заказа.
Добились того, что при начале изготовления комплектование составляет о 50%:
и другое, здесь перечислили только небольшую часть
Имея в наличии на складе тысячи позиций, закупаем по мере необходимости только те аппараты и корпуса. Из 100 позиций заказываем 50
Передача эксплуатационной документацию заказчику в отгруженном оборудовании. Кладём её в шкаф - почти в 10% случаев заказчик не находит её.
Кто-то на объекте бросил, затоптал или при сдаче в эксплуатацию отдают на руки конечному заказчику, она уходит в архив и потом не знают, как достать, так как не ведётся учёт.
И когда приходят проверяющие органы, нужно поднимать приложенную нами документацию, она словно провалилась в кроличью нору, ничего нет, звонят нам.
Наши паспорта и сертификаты нетрудно обновить, а на счётчики, аппараты, трансформаторы и другие аппараты нужно повторно запрашивать на заводе-изготовителе.
Процедура это трудоёмкая, ведь нужно:
Как и, впрочем, ко многим другим аспектам, которые считают неважными, но выливающиеся в, как видно месяц(ы) ожидания и другим затратам.
Поэтому ввели журнал переданной каждому заказчику документации, чтобы клиент впоследствии не предъявлял претензий, тем самым сократили потери.
Но всё равно присутствуют случаи утери документов! Господа, давайте повнимательнее, что ле.
подготовка сборочного персонала - долгий и кропотливый труд, потому что приходит квалифицированный персонал, но со своими привычками в методике изготовления, не следуя технологическим требованиям документации
в результате вызывает потери времени и срывает сроки
когда собрали неправильно, то говорят, что переделают, а за чьи деньги?
важно не просто иметь квалифицированный персонал, но и чтобы он научился подходам, принятым на конкретном предприятии, наработанные за долгие годы с учётом проб и ошибок, с использованием инструментов и технологических цепочек
Особенно важно при сборке сложных шкафов, когда идёт разделение труда ”конвейер”: кто-то собирает шины, металлоконструкции для установки аппаратов, установку самих приборов, маркировка (в одном шкафу по одному маркируется, в другом по-другому), кнопки сигнальные, кабель каналы и короба под 45 градусов пилим, а стык в стык не нужно, но проще, поэтому их делают
И нужно сломя голову бежать и покупать недостающие винты в ближайший магазин, по ценам небольшим, но всё равно выше, чем у оптового поставщика. И прочее подобное
Для того, чтобы уйти от мороки, организовали дополнительно к основному складу ещё и склад расходников, а затем разделили его на две части: < p/>
Пополнением запаса в сборочном цехе занимается кладовщик и когда ему говорят что та или иная "мелочёвка" закончилась, он пополняет, списывая израсходованную часть
При необходимости делает заявку на пополнение основного склада, когда кончились винты. И в системе отмечает, там видно, сколько осталось.
Таким образом практически ушли от дефицита в процессе сборки. очень важный момент, который влиял на производительность
Но вопросы склада не исчерпались, пришлось сделать следующий "ход конём", что бы облегчить процесс изготовления и закрыть ненужные логистические треволнения.
Придумали специальные ящики под каждый собираемый шкаф, в который перед началом сборки складываются все необходимые компоненты кладовщиков по спецификации.
В начале была постоянная неразбериха, хождения - аппараты и всё остальное путали, шли на складе брали не тот аппарат либо не из того заказа:
Перекрёстная путаница с логистикой при не выстроенной цепочки вызывали ошибки и задержки
Когда одновременно в работе большое количество шкафов, как никогда нужно быть ответственным и серьёзно следить за логистическим контролем комплектацией со склада
Некоторые логисты не могли справиться с комплектованием ящиков: не принимая нововведение, предпочитая действовать на "авось", что создавало неразбериху.
Подобных нюансов очень много, поэтому, когда приходит новый работник со своим “уставом” и нарушает цепочки, наработанные годами, ломается равномерный технологических цикл сборки.
Что заставляет логиста, кладовщика, а заодно иногда и вечно занятых менеджеров принимать срочные меры по добору комплектации, отвлекая от работы с клиентом.