img

Ошибки управления, которые мы допускали по неопытности. Блог ЭТС

Как мы "спотыкались" в начале. Часть 2. Менеджмент

12.09.2024

Вслед за рассмотрением технических пробелов в прошлом, коснёмся недочётов, возникавших непосредственно в организации.

История 1

Размещение инженерного и работников цеха относительно друг друга. Когда они находятся на большом расстоянии, они реже бывают в цеху и меньше взаимодействуют со сборщиком.

Появляются новые конструкторские b технологические наработки, исключаются ошибки сборки. Хождение через улицы, особенно в зимнее время, препятствует взаимодействию для улучшения процесса

История 2

Многие сборщики погорели именно на неправильном ведении денежного потока - даже имея хорошие заказы, не смогли их выполнить из-за отсутствия резерва.

Сами постоянно попадали в подобные ситуации, не понимая, как их преодолеть и только каким-то чудом избежали банкротства. Когда только вставали на ноги, были ощутимые убытки.

С целью снижения рисков неоплаты определили постоянный страховой депозит и объём отсрочки оплаты для клиентов. Тем не менее, далеко не всегда удавалось проходить полностью без убытков.

Но удалось минимизировали их до ясных и чётко контролируемых пределов, возможных для риска. Не допускаем больших просадок, превышающих установленных нормативов.

История 3

Научились продуманно, взвешенно подготавливать портфель заказов разного уровня сложности и объёма. Что позволило обеспечить вышеупомянутое движение средств. 

Кроме того, добились равномерной загрузки персонала. Но как бы не хотели, элемент сезонности периодически присутствует, внося свои коррективы и степень напряжения.

И только формируя определённые "заделы", как бы "заворачиваем паруса", проходя время от времени возникающие бури в начале года.

История 4

Работали без собственного склада, не было расходных материалов и комплектующих, без чего очень сложно конкурировать, так как возникают большие затраты на подготовку каждого заказа.

Добились того, что при начале изготовления комплектование составляет о 50%: 

  • болты
  • шинки
  • провод
  • держатели
  • изоляторы
  • термоусадки
  • клеммники
  • маркировка
  • наконечники

и другое, здесь перечислили только небольшую часть

Имея в наличии на складе тысячи позиций, закупаем по мере необходимости только те аппараты и корпуса. Из 100 позиций заказываем 50

История 5

Передача эксплуатационной документацию заказчику в отгруженном оборудовании. Кладём её в шкаф - почти в 10% случаев заказчик не находит её.

Кто-то на объекте бросил, затоптал или при сдаче в эксплуатацию отдают на руки конечному заказчику, она уходит в архив и потом не знают, как достать, так как не ведётся учёт.

И когда приходят проверяющие органы, нужно поднимать приложенную нами документацию, она словно провалилась в кроличью нору, ничего нет, звонят нам.

Наши паспорта и сертификаты нетрудно обновить, а на счётчики, аппараты, трансформаторы и другие аппараты нужно повторно запрашивать на заводе-изготовителе.

Процедура это трудоёмкая, ведь нужно:

  1. писать письмо на завод-изготовитель
  2. доказать, что ты покупатель
  3. сфотографировать сам аппарат с серийным номером
  4. объяснить ситуацию, написав официальное письмо на бланке с печать
Пока рассмотрят и ответ - пройдёт месяц. Так что, если при получении отгруженного электрощитового оборудования неправильно будет спустя рукава относится к "бумажкам".

Как и, впрочем, ко многим другим аспектам, которые считают неважными, но выливающиеся в, как видно месяц(ы) ожидания и другим затратам.

Поэтому ввели журнал переданной каждому заказчику документации, чтобы клиент впоследствии не предъявлял претензий, тем самым сократили потери.

Но всё равно присутствуют случаи утери документов! Господа, давайте повнимательнее, что ле.

История 6

подготовка сборочного персонала - долгий и кропотливый труд, потому что приходит квалифицированный персонал, но со своими привычками в методике изготовления, не следуя технологическим требованиям документации

в результате вызывает потери времени и срывает сроки

когда собрали неправильно, то говорят, что переделают, а за чьи деньги?

важно не просто иметь квалифицированный персонал, но и чтобы он научился подходам, принятым на конкретном предприятии, наработанные за долгие годы с учётом проб и ошибок, с использованием инструментов и технологических цепочек

Особенно важно при сборке сложных шкафов, когда идёт разделение труда ”конвейер”: кто-то собирает шины, металлоконструкции для установки аппаратов, установку самих приборов, маркировка (в одном шкафу по одному маркируется, в другом по-другому), кнопки сигнальные, кабель каналы и короба под 45 градусов пилим, а стык в стык не нужно, но проще, поэтому их делают

История 7

Постоянно возникала и жутко бесила "проблема метизов" и других расходных материалов - вроде много заказываем, но они, как назло, заканчивались в самый неподходящий момент!

И нужно сломя голову бежать и покупать недостающие винты в ближайший магазин, по ценам небольшим, но всё равно выше, чем у оптового поставщика. И прочее подобное

Для того, чтобы уйти от мороки, организовали дополнительно к основному складу ещё и склад расходников, а затем разделили его на две части: < p/>

  1. оперативная - в сборочном цехе, которые разложены по типоразмеру и другим характеристикам
  2. основная часть хранится на закрытом складе

Пополнением запаса в сборочном цехе занимается кладовщик и когда ему говорят что та или иная "мелочёвка" закончилась, он пополняет, списывая израсходованную часть

При необходимости делает заявку на пополнение основного склада, когда кончились винты. И в системе отмечает, там видно, сколько осталось.

Таким образом практически ушли от дефицита в процессе сборки. очень важный момент, который влиял на производительность

Но вопросы склада не исчерпались, пришлось сделать следующий "ход конём", что бы облегчить процесс изготовления и закрыть ненужные  логистические треволнения.

Придумали специальные ящики под каждый собираемый шкаф, в который перед началом сборки складываются все необходимые компоненты кладовщиков по спецификации.

В начале была постоянная неразбериха, хождения - аппараты и всё остальное путали, шли на складе брали не тот аппарат либо не из того заказа:

  • из заказа А взяли компоненты для заказа Б
  • заказ А нужно было отдать 15 числа, а Б - пятого
  • для последнего они не пришли, их взяли из одного места и поставили в другое

Перекрёстная путаница с логистикой при не выстроенной цепочки вызывали ошибки и задержки

Когда одновременно в работе большое количество шкафов, как никогда нужно быть ответственным и серьёзно следить за логистическим контролем комплектацией со склада

Некоторые логисты не могли справиться с комплектованием ящиков: не принимая нововведение, предпочитая действовать на "авось", что создавало неразбериху.

Подобных нюансов очень много, поэтому, когда приходит новый работник со своим “уставом” и нарушает цепочки, наработанные годами, ломается равномерный технологических цикл сборки. 

Что заставляет логиста, кладовщика, а заодно иногда и вечно занятых менеджеров принимать срочные меры по добору комплектации, отвлекая от работы с клиентом.

Заказать звонок

Отправить запрос на расчет