Постараемся приоткрыть дверь на "кухню" взаимодействия связки заказчик-монтажник-сборщик на стадии анализа поступившего проекта.
Не будет откровением, что почти в каждом присланном нам проекте есть нестыковки, не замеченные при формировании технической документации заказчиком и проектной организацией.
В конечном счёте, кому-то приходится их исправлять. И чаще всего такую “грязную” работу приходиться выполнять не каким-то лихим ковбоям, а Вашему покорному слуге-сборщику.
На стадии предварительного расчёта, чтобы довести схемы до работоспособного состояния можно считать, корректировать, переиначивать так и эдак иногда и целый месяц!
Очень много времени занимает и подготовка даже сколько-нибудь внятного предложения, если обнаружены серьёзные ошибки, ведь тогда проект нужно полностью проверить и переработать.
И не всегда клиентская сторона согласна с изменениями, нужно ещё убедить в целесообразности и развеять возникшие в процессе сомнения. А в результате заказ может и не "выстрелить"...
Если такое совершается для приведения в рабочий вид или же "шлифовки" до блеска - это одно. Бывает и другая цель - удешевить проект, что возможно в отдельных случаях в рамках безопасности.
Но существует ещё и особый вид утончённой, изощрённой непорядочности, когда долго лелеянный проект, после бесконечных согласований, внесения правок, вложения труда - отдают другим.
Тому, у кого сборка дешевле, а толковых инженеров, видимо, нет. Правда, если неправильно собрать грамотный проект, то в действие может вступить "закон бумеранга" и такое НКУ выходит из строя.
Обычно, если требуются копеечные доработки - молча делаем, зарабатывая тем самым уважение и взаимопонимание. Вы поймите, на ведь не трудно, мы стараемся для Вас, ради блага общего.
Но когда нужно кардинально перекраивать присланный “прожект” и приходиться делать серьёзную доработку например, на полмиллиона рублей, то одним добрым словом издержки не покрыть.
Тогда изменения, извините, но доплачиваются. Причём, не каждый производитель НКУ ещё и качественно может доработать, а иногда и вовсе берётся поучаствовать в подобном начинании.
Другой случай - когда на объекте уже произошли изменения, а проект ещё только готовиться или разрабатывался в течении, положим, 3-5 лет.
За прошедший период времени на рынке появилась масса новшеств, комплектующих, но они не отражаются и не учитываются в проектах, чем хронически страдают многие федеральные компании.
Особенно, когда проекты делаются за несколько лет до их реализации. Получается, что зачастую на момент запуска всё нужно готовить сызнова, переделывать практически с нуля.
Такое даже психологически сложно принять, а потом ещё и "полезть за кошельком" оплачивать, поэтому на данный шаг готов пойти далеко не каждый потребитель.
Поэтому он требует у компании, например монтажной, взявшей заказ, сделать всё по "старинке". А последнему легче пойти и надавить на сборщика-поставщика, чтобы те взяли проблемы на себя.
Начинается глухой телефон - производителю НКУ приходиться пересогласовывать с подрядчиком возникающие преображения, реформации, переиначивания , метаморфозы с потребителем.
Тратятся недели и месяцы, вместо того, чтобы объяснить вместе с производителем, как поступить и быстро, не переплачивая сделать проект.
Некоторые же боятся, что мы не только накинем 500 р сверху, но и заберём себе клиента - что даже с логической точки зрения сомнительно, ведь мы лет 15 не занимаемся монтажом.
Отстаиваете у заказчика стоимость монтажа. Совместно с производителем объясняйте преимущества правильно составленного проекта. Отбивайте необоснованные нападки потребителя.
А иногда нужно закрыть глаза и не упорствовать со сборщиком из-за "трёх копеек". Тогда будет слаженная работа без задержек и утомительных "перебрасываний мяча" друг другу..
Важно учиться продавать, продуктивно работать с конечным потребителем. Что позволит брать более крупные заказы в обозримом будущем.