img

Монтажник + потребитель + сборщик = ? Блог ЭТС об электрощитовом бизнесе

Особенности взаимодействия монтажников и потребителей с производителем НКУ

21.07.2023

Рассмотрим те запросы со стороны клиентов, которые могут привести к разногласиям, затягиванию выполнения и переплатам.

Чтобы уберечь себя от попадания в "переплёт", предлагаем перечень возможных проблем, с более-менее постоянной частотой встречающихся нюансов при общении, в основном

Они происходят когда к нам, в основном, обращаются либо новички на рынке, либо те, кто не заказывают постоянно электрощитовое оборудование:

1. Хочется иметь больше пространства в шкафу для разводки кабеля. Несмотря на то, что в проект заложены другие габариты, виноватым становится почему-то производитель щитов.

Можно совершенно беспрепятственно и очень быстро исправить подобную сложность, "у матросов нет вопросов". Но для этого нужно закупать другой корпус. А за чьи деньги?

2. Нужны не указанные в проекте присоединительные шины и другие монтажные детали. Меняется расположение сальников чуть ли не ежедневно.

Хотя мы и так делаем оборудование удобным для установки, учитывая многие нюансы.

3. Передают предложенное решение другим сборщикам. Устраивают торги, предлагая заказ тому, у кого цены на "100 рублей" дешевле.

Получив "сырой" проект, вычищаем ошибки, оптимизируем его, дорабатываем схемы. И отправляем в конечном счёте КП с учётом исправлений, вкладывая большие трудовые затраты.

В конечном итоге нет доверия к такому заказчику, сотрудничество не строится. Вместе с тем с его стороны теряется множество выгод и он не получает поддержку.

4. При запросе КП говорят, что отклонения невозможны. Всё нужно считать в строгом соответствии. А  после установки выясняется, что нужны изменения. 

Потом просят бесплатно переделать. Хотя заранее было известно, что решение неправильное, но не предупреждают нас. На выходе приходиться доплачивать за доработки.

5. Меняют схему подключения самовольно, в угоду собственных интересов. А потом пытается заставить производителя электрощитов под них подстраиваться.

Но это стоит либо дополнительных затрат, если вовсе не оказывается невозможным. И возникает пресловутый конфликт интересов.

Пример: при строительстве помещения электрощитовой входную дверь сделали не стой стороны. Открыв ее, упираешься у боковую стенку шкафа, просили перенести, либо переделать.

6. Не может выполнить пусконаладку. Несмотря на то, что она по условиям находится в смете монтажника. Происходит ввиду несоответствующей квалификации специалистов.

Особенно находчивые пытаются привлечь сборщика к выполнению таких услуг. Бесплатно убеждая, что на самом деле тут неисправность или придумывая другие хитрости. 

Или нет желания изучать инструкции и руководства, из-за чего начинаются претензии. Выход - совместно оговаривать условия "на берегу".

7. Потеря эксплуатационной документации. Паспорта, при передаче оборудования заказчику, не менее чем в десяти процентах, пропадают без следа.

Коль скоро на то пошло, то по доброте душевной многое нам не сложно и перепечатать. Но не документы на автомат, счётчик и другие составляющие комплектующие. 

Приходиться заказывать их у производителя, упорно доказывая, что мы покупатель, отправляя счета, акты. Хотя простой безалаберности можно и избежать.

Как избежать подобных действий?

Когда сложились хорошие деловые отношения между сборщиком и клиентами, все вышеуказанные моменты решаются быстро и на этапе телефонных звонков, перед началом проекта.

И при ошибках заказчика обычное дело помочь ему безвозмездно исправить затруднения. А он, зная, что будет такой подход, в дальнейшем обращается снова.


Заказать звонок

Отправить запрос на расчет