img

Технические ошибки, которые мы допускали по неопытности. Блог ЭТС

Как мы "спотыкались" в начале. Часть 1. Технология

21.07.2023

Повествование об ошибках, которые мы совершали на пути к становлению предприятия.

Сейчас, когда думаешь о них, многие звучит забавно. И в целом уже смешно вспоминать. А тогда казалось настоящей преградой.

История №1

Делая первые неуверенные шаги, когда по большей части занимались электромонтажом, после долгих переговоров получили крупный заказ на 15 АВР.

Учитывая, что на этапе зарождения не было даже какого-то намёка на отдел технологической подготовки, отправили проект на проработку 3-м другим сборщикам.

Они ознакомились с технической документацией и пообещали профессионально и скоро рассчитать схемы. Особенно не разбираясь, мы дали отмашку старт.

В заявленные сроки от каждого производителя получили те схемы, что нам обещали. Но вот незадача, оказалось, что выполнены  они были в целых трёх разных вариантах! 

Отличалось размещение не только самих комплектующих внутри шкафа, но и аж органов управления на двери. Хотя функционально исполнение соответствовало всем требованиям.

Времени на размышления не оставалось, да и не имелось сколько-нибудь серьёзного "багажа" опыта. Оттого собрали заказ точь-в-точь, как было указанной.

Распаковав отгруженное ему оборудование, клиент (между прочим, очень и очень большая компания, но не будем раскрывать имён) естественное, возмутился.

Почему де, как говориться, на лицо не "две большие разницы", а даже три? Нам пришлось везти увесистые шкафы обратно и самим пересобирать.

Чтобы получить 15 зеркально-одинаковых устройств, принялись реактивно доводить до ума детали. Каким-то чудом после сумели наладить хорошие отношения с потребителем.

Вскоре создали полноценный инженерный отдел и начали формировать архив выполненных технических решений. Таким образом смогли быстро выполнять новые заказы на на их основе.

Вместе с тем внедрили жёсткий контроль работы сборщиков, проверяя, чтобы шкафы были идентичны не только на бумаге, но и в реальности. Вплоть до не самых очевидных мелочей.

История №2

Сборка по однолинейным схемам:

Подход к компоновке у каждого сборщика был свой, "творческий". В результате не видно ярко выраженного /профессионализма /Увеличение сроков сборки

Выходной Контроль усложняется и функциональная проверка - как срабатывает шкаф при нажатии кнопок и т.п.

На откуп отдается обеспечение для удобства установки - не с той стороны фидерных и вводных кабелей, мало места для его подвода.

Нашли выход из ситуации с помощью конструктора-технолога и начали готовить полную технологическую документацию.

Позволяет сократить количество ошибок, задуманную компоновку воплощает, учитывает все нюансы заказчику, идентичность.

Нарабатывают и закладывают в проектах стандарты изготовления. Потом на базе 1с произвели доработку для внесения.

бизнес-процессов компании по изготовлению нку: от подготовки КП, договора до подготовки и выходного контроля.

История №3

На старте собирали сложные составные устройств с использованием шинных соединений таким образом: сначала делали шкафы, в них устанавливали аппараты и затем визуально подгоняли шины. 

Было очень трудозатратно и уровень качества не претендовал на высокий. Начали разрабатывать шинные соединения сразу в чертежах и компоновку привязывали конкретно к размерам и аппаратам.

При этом резко сократилось время сборки и ошибок. Заранее закладывали проводные соединения и пути прокладки в кабель каналах или без них.

Наработали универсальные стандартные металлоконструкции для монтажа в шкафу. В совокупности с другими мероприятия добились эстетичности, высокого качества, разделение труда при сборке.

История №4

По неопытности резали медные шины неприспособленными для данной операции инструментами: болгаркой, ножовкой. Отверстия сверлили, а гнули с помощью тисков и молотка.

Быстро и качественно обрабатывать шинопровод, делая его красивыми начали только после приобретения специализированного оборудования:

  1. пуансон-матрицы разного диаметра для пробивки нужного диаметра
  2. гибочный станок позволил добиться заданного угла 
  3. обрезной станок сделал возможным отделять идеально части

Время подготовки сократилось буквально в разы, изгибы стали получаться ровными, идентичными, металл не бился, не оставалось вмятин

При сдаче шкафов стало сразу видно высокое качество обработки шин, на что многие заказчики обращают внимание.

История №5

Климатические условия не позволяли работникам цеха комфортно собирать. Поэтому обеспечили хорошую приточную вентиляцию свежего воздуха.

Установили промышленное кондиционирование, поддерживающее заданную температуру в летнее время с возможностью регулировки отопления для зимнего периода.

Чтобы было комфортно при температуре по выбору персонала, в основном - 19-20 градусов

История №6

Оборудовали уголок, место для отдыха персонала, чтобы можно было спокойно пообедать, в перерывах всегда можно посидеть, выпить чаю, перекусить печеньками. 

От динамичной и часто непрерывной сборки в нашем ритме отдачи заказов у сотрудников цеха устаёт спина, нужно даже просто отвлечься, но не едиными походами на свежий воздух. 

Поражает, как на некоторых фирмах сборщики вынуждены трудиться, греясь зимой в холодном помещении за забором, словно на каком-то опустевшем складе, где грязно, тесно, присесть толком и негде.

В цеху быстро мерзнут, поэтому под потоком тепловых пушек выбегают что-то поскорее "подшаманить" и затем так-же убегают обратно. Большая часть пространства покрыта мраком, тусклое освещаясь парой ламп.

История №7

По мере вникания в тонкости, самостоятельно изготовили много специального вспомогательного оборудования для удобства монтажа:

  • стулья разного размера с изменениями высоты
  • конструкции для монтажных плат, позволяющие под любым углом их устанавливать, чтобы работать можно было легко вести и сильно не наклоняться
  • всевозможные виды местного освещения: над рабочими местами, передвижные для операций с большими шкафами и другое - всегда хорошее освещение рабочих поверхностей значительно увеличивает производительность труда

Заказать звонок

Отправить запрос на расчет